Фото Букварь twitter
Фото Букварь Rss

Динамический диапазон

Автор: Антон | Категория: Что к чему | Дата: 04-05-2011

22

Каждый, наверняка, был в такой ситуации, когда из-за слишком яркого света бывает невозможно разглядеть некоторые детали в менее освещенном участке пространства. Например, когда смотришь с улицы, с яркого дневного света, в темный дверной проем, то невозможно увидеть, что внутри помещения. И наоборот: если, допустим, смотреть из глубины неосвещенного помещения на яркий дневной свет, то ничего кроме яркого пятна проема, с чуть видимыми очертаниями предметов снаружи, разглядеть не получится. Естественно, человеческому глазу необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к окружающему освещению и видеть так, как описано выше, а вот фотоаппарат на условия освещения реагирует моментально и обязательно оставит полностью белые или черные участки на фотографии при чересчур контрастном изображении и неправильных настройках съемки.

Человеческий глаз всё же увидит гораздо больше, чем фотоаппарат. Это связано с неспособностью матрицы воспринимать весь диапазон света при, одновременно, очень ярких и темных значениях. Именно поэтому на некоторых фотографиях светлое небо на фоне пейзажа превращается в белую полосу (говорят: проваливается в белый) или становятся неразличимы детали в темных участках фотографии на общем ярком светлом фоне (проваливается в черный). Та часть видимого света, которую фотоаппарат может отобразить на фотографии, называется динамический диапазон. Динамический — потому что им можно управлять, сдвигая в более светлую или более темную область, чтобы получить фотографию потемнее или посветлее. Сделать это можно настраивая основные параметры съемки — выдержка, диафрагма, чувствительность. А вот какой параметр изменить, а какой оставить решать уже Вам, исходя из сюжета Вашей фотографии.

Прочитать еще статьи на эту тему:

Интересная статья! Рассказать о ней друзьям в:

Комментарии 22 комментария

Чудесный сайт! Браво, так держать!

Спасибо, Анна!)

Я очень хочу научиться фотографировать по-настоящему. все эти выдержки и диафрагмы — прямо, как песня. Еще бы разобраться, что к чему!:))

Все не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, Ирина) Главное почаще практиковаться и анализировать свои фотографии. Спасибо за отзывы)

Хорошие советы.

Спасибо, что заходите, Александр)

Большое спасибо! Очень толково всё объяснили. Я очень люблю фотографировать, правда знаний в этом деле маловато. Буду наверстывать упущенное.

Спасибо за отзыв, Виктория! Заходите)

Продолжайте в том же духе! Удачных снимков 🙂

Спасибо за отзыв, Игорь!)

Помню меня папа в детстве учил разбираться в этих понятиях. Это кажется сложно в самом начале, а потом даже интересно экспериментировать.

Всё, что непонятно, кажется сначала сложным) Главное терпение и практика!

Спасибо за рекомендации: стало понятно, что основные параметры съемки – выдержка, диафрагма, чувствительность

Фотографирование не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Я имею ввиду, если наилучшие параметры выбирать вручную…
Хотя, при постоянной практике любые действия можно довести до автоматизма.
Спасибо.

У меня такое бывает на фотках, когда все белое. Теперь перед отпуском буду перечитывать Ваш блог, чтобы вспомнить, как правильно фотографировать.

Всегда рад видеть Вас на своем блоге, Людмила!)

Отличные советы для желающих стать профи!

Ну, это так..заметки любителя) Спасибо!

спасибо за советы.Удачи!

Ну да..как и в любом деле. Невозможно научиться управлять автомобилем не садясь за руль) Спасибо за отзыв, Роман.

Скажите пожалуйста у меня в фотоаппарате есть опция D-rng (т. е. динамический диапазон), и она измеряется в процентах 100% 200% и 400%.. Что могут означать эти проценты

Алексей, скорее всего у Вас FujiFilm c функцией, так называемой, оптимизации динамического диапазона. Эта функция позволяет компенсировать разницу между слишком темными и слишком светлыми объектами в кадре и обеспечивает наиболее точную и живую цветопередачу. Чем большее число в процентах выбрано в установках, тем более контрастные, реалистичные и яркие должны получиться фотографии. Но, вроде бы, переключение режима компенсации возможно только в «творческих режимах» (P, S, A, M, C1, C2).

Написать комментарий